Капитал не имеет ни национальности, ни родины, ни отечества. Ему только там хорошо, где есть прибыль в 300%.
Однажды махровый армянский националист решил купить себе пару стульев. Как и полагается истинному патриоту он поехал в Аргаванд, прочно ассоциирующийся с продажей мебели, и выбрал там для себя два кошерных стула соответствующих его строгим идеалам.
И вот, он привёз домой своё приобретение, сел на новенький стул, открыл томик с изречениями Великого Армянского Философа и надолго отправился в мифологическое путешествие на крыльях чувства собственного величия. Пока же наш герой вкушает от бесконечной мудрости, мы внимательнее рассмотрим его патриотический стул.
Перед нами прекрасное изделие о четырёх ногах со спинкой изготовленное из древесины бука, ибо подавляющее большинство деревянных стульев производимых в Армении делается из бука, по причине того, что это дерево произрастает на территории Армении, легкодоступно и активно используется в деревообрабатывающей промышленности. Правда, в последние пару лет из-за ужесточения контроля за вырубкой лесов, в стране широкое распространение получил импортный бук из Российской Федерации, поэтому, скорее всего, стул нашего борца за чистоту расы и строгость нравов когда-то рос в виде могучего дерева на бескрайних сокращающихся лесных просторах России. Но отнюдь не исключено и то, что древесина, подпирающая ныне пятую точку нашего героя, некогда шумела листвой в редеющих Лорийских лесах.
Детали стула были склеены между собой мастером при помощи поливинилацетатной эмульсии (ПВА). Мастеровые столяры в Армении уже давно предпочитают использовать клей ПВА от немецкой фирмы Würth, качество которого было проверено на практике и всё больше и больше профессионалов, работающих на заказ для состоятельных армянских господ, отдают предпочтение этому более дорогому в сравнении с аналогами продукту. Но в массовом производстве используется также и клей от армянского производителя «Crown Chemical».
Возможно, «лучшей части армянской нации» повезло и его стул склеен расово правильным армянским клеем ПВА. Правда и тут возникают некоторые сомнения в чисто армянском происхождении «Crown Chemical» и небезосновательные подозрения на связь этого самого «Crown Chemical» LTD с Crown Chemical, Inc.
Радующий глаз цвет экзотического красного дерева, коим щеголяет буковый стул нашего махрового националиста, с большой долей вероятности, был получен при помощи красителей для древесины от, например, таких компаний как BETEK или Dewilux.
Защитное покрытие стула в виде нитроцеллюлозного лака, иногда – масляного лака, придающее изделию эстетически завершённый вид, в 80% случаев получено посредством лакокрасочной продукции компаний BETEK, Eskim, Dewilux, Kayalar Kimya («Genç») и многих других наименований широко представленных на рынке Армении и не менее активно и широко используемых армянскими мастерами-краснодеревщиками в производстве мебели.
Нитроцеллюлозный лак в семи случаях из десяти был разбавлен целлюлозными растворителями компаний Eskim, Dewilux, Royal и т.д. Это обусловлено широкой представленностью данной продукции химической промышленности на рынке Армении, её относительной дешевизной и качеством. Особый интерес у нас вызывал растворитель под названием «Royal». Он приемлемого качества, доступен по цене, но при этом полон коммерческих тайн и загадок – но это только на первый взгляд, если не изучить проблему (в нашем случае канистру) внимательнее.
На канистре нет никаких явных сведений о производителе данного продукта. В отличие, скажем, от других аналогичных товаров.
На одной из сторон канистры растворителя «Royal» мы видим описание продукта на четырёх языках: турецком, английском, русском и армянском.
Вооружимся бритвой Оккама, отсечём лишнее, и не будем толочь растворитель в ступе. Обратим внимание на английское описание товара на фотографии выше, только там встречается словосочетание: «APPLICATION: Mobel Cellulosic Thinner…». Что же это за Mobel? Всё очень просто, Mobel знаком тем, кто работает в сфере деревообработки, и мы без труда выходим на https://istanbul.flagma.biz.tr/ru/1148458/.
Таким образом, мы видим, что компания MOBEL Kimya San, обладающая производственными мощностями позволяющими выпускать 20 000 тонн растворителей в год, фигурирует как производитель данного продукта. А доля самой Турции в мировой лакокрасочной промышленности достигает 2% при общемировом производстве в 40 млн. тонн. При этом Республика Армения в официальный список экспорта лакокрасочной промышленности из Турции не входит.
Отметим ещё одну деталь: в углу канистры есть маленький логотип, изначально принятый нами за фирму производителя:
Однако поиск даёт нам такую информацию:
«Мы, турецкая компания Sarten, являемся одним из ведущих производителей упаковочных материалов на мировом рынке. …На сегодняшний день только в Турции наша компания представлена двенадцатью заводами, каждый из которых является специализированным. Кроме этого у нас имеются производственные подразделения в Болгарии и Румынии».
Мы, в итоге, выяснили-таки происхождение этого “загадочного” растворителя «Royal» и канистры его содержащей. Интересно, приложили ли невидимую руку рынка к производству и импорту в Армению этой органически вражеской любому истинному патриоту-националисту жидкости армянские бизнесмены?..
Итак, практически мы имеем стул, в изготовлении которого были использованы материалы непатриотического происхождения. В частности применённая лакокрасочная продукция с большой долей вероятности произведена в Турции; вот некоторые компании, представленные на рынке Армении:
Dewilux как торговая марка холдинга Yasaş Yaşar Boya ve Kimya Sanayi ve Ticaret A.Ş.
Но не нужно верить всему написанному здесь, можно (и нужно!) проверить: зайти в ближайший магазин стройматериалов в Армении и изучить отдел лакокрасочной продукции, узнать у продавцов какой товар пользуется наибольшим спросом, если есть знакомые мебельщики – расспросить их, какие лаки и растворители они используют в своём производстве? Всегда нужно критически подходить к изучаемому вопросу!
Кто-то скажет: ну и что?..
А то, что вот тут-то перед нашим махровым националистом встаёт нешуточная морально-экономическая проблема. Покупая стул, он невольно спонсирует своих заклятых врагов турок, ведь капиталист-турок, владелец завода по производству лаков, не меньший националист и патриот чем наш Венец Армянского Рода. Не исключено, что на том же заводе и рабочий-турок заражён вирусом национализма и ярой ненавистью к инородцам, с одновременным ура-патриотизмом и страстной любовью к президенту Эрдогану. Покупая стул, покрытый турецким лаком, армянский националист вносит копеечку в карман турецкого капиталиста, а тот в свой черёд платит налог протофашистскому турецкому правительству выражающему интересы турецкого же капиталиста. Таким образом, турецкое государство потратит часть этих средств на подавление и уничтожение прогрессивных, интернациональных, коммунистических, любых неугодных ему сил внутри самой Турции, выделит средства на борьбу с курдами, как у себя, так и в Сирии. Ещё часть средств турецкое государство отправит на поддержку националистических пантюркистских движений в Азербайджане, в Северном Кипре.
Возможно, что копеечка из кармана армянского националиста попадёт потом в бюджет неонацистов и пантюркистов из “Серых волков”, ведь не можем же мы знать, насколько радикальны те или иные турецкие капиталисты-националисты и не испытывают ли они тайной симпатии к этим националистическим молодчикам и их идеологии? Гонит какой-нибудь почтенный турецкий ага-олигарх растворитель на своём заводике, а часть выручки по собственной инициативе подбрасывает “Бозкуртам”, ведь он, как и “Серые волки”, верит в то, что «турецкая раса и турецкая кровь превыше всего». Всё это подозрительно похоже на основные идеологемы нашего неповторимого и исключительного националиста.
Как же быть? Понятно, что сферический националист в вакууме ничем не виноват, это несознательные армянские обыватели покупают турецкие лаки, красители, растворители. Скажем больше: для националиста будет шоком узнать, что армянские мастеровые-столяры иногда используют электроинструмент турецкого производства, фрезы турецкого производства, горячие прессы для проклейки шпона турецкого производства, фрезерные ЧПУ станки турецкого производства и т.д. А уж если у армянского махрового националиста дома есть корпусная мебель из МДФ и ЛДСП, то не избежать ему турецкой фурнитуры используемой при сборке… Никуда не деться от «Akfix», ибо цианакрилатный клей тоже используют в работе с МДФ, а производят его в городе Стамбул и прибыль получают турецкие господа из Akkök Holding.
Что делать? Развивать собственную расово правильную химическую промышленность и массово производить лаки и растворители? Нет, с этим слишком много возни теперь: обучай химиков, строй заводы (некогда разрушенные и распроданные), закупай оборудование, проводи исследования, а сырьё где брать?
Судить и штрафовать всех этих несознательных столяров, чтобы впредь неповадно было покупать турецкие товары и так подставлять лучшую часть армянской нации! Погодите, а как же быть с теми, кто привозит эту самую лакокрасочную продукцию в Армению, с теми, кто продаёт её в своих магазинах, с теми государственными чиновниками кто позволяет совершать подобные транзитные операции? Ведь среди них “вдруг” могут оказаться вполне благородные люди, патриоты, националисты и, страшно подумать!, – что все они на этом наживаются… Нет-нет, это, увы, тоже не лучший вариант покушаться на прибыли достойных людей.
Заставить армянских столяров использовать финские и немецкие лаки и растворители! Но тут цена столярного изделия взлетит до потолка, да и как их заставить-то? Ведь не при “совке” же живём – конкуренция, прибыль, свободный рынок! Да и эта вездесущая невидимая рука рынка быстро разбавит чистоту армянской крови турецкими, иранскими, российскими растворителями, потому что их выгоднее использовать при прочих равных…
Между прочим, и “немецкое” не всегда означает для нашего махрового армянского националиста расово правильное. Ведь как оно было-то? Между турецкими и немецкими властями давняя и крепкая дружба. Сто лет турецкие и немецкие олигархи являются братьями по оружию, как во время Первой мировой, так и теперь в НАТО. На начало Второй мировой войны на Германию приходилось практически 50% турецкой торговли. В частности, в тот период, турки активно поставляли нацистской Германии хром.
В 1961 г. было подписано соглашение между Турцией и Германией о найме трудовых мигрантов из-за большого спроса на рабочую силу связанного с быстрым экономическим развитием Западной Германии после Второй мировой войны. Экономические и коммерческие связи между Турцией и Германией продолжали динамично развиваться. Несмотря на то, что договор утратил силу в 1973 г., поток турок в Германию не остановился. Доля мигрантов турецкого происхождения продолжала расти, многие из них остались жить в Германии и создали на сегодняшний день самую многочисленную диаспору в Европе, которая играет активную роль в экономической и политической жизни современной ФРГ.
В 1993 году компания Betek Boya Kimya ve Sanayi A.Ş. впервые попробовала себя в сфере производства декоративных покрытий благодаря технологическому сотрудничеству с DAW, крупнейшим производителем декоративных покрытий в Европе. Это сотрудничество оказалось знаковым, как для Betek, так и для турецкой лакокрасочной промышленности. Что такое DAW – Deutche Amphibolin-Werke von Robert Murjahn, любознательный читатель может узнать самостоятельно.
В совокупном иностранном капитале, действующем в Турции, Германия в последние годы (2015–2016 гг.) оказалась шестой, пропустив вперед Голландию, США, Австрию, Люксембург и Англию. В 2015 году около 5.6 млн. чел. (5 580 792) немецких туристов посетили Турцию (каждый шестой турист немец). В настоящее время общая численность турок в Германии составляет более 4.5 млн. человек, из них более 1.5 млн. получили немецкое гражданство.
С 1980-х годов “Серые волки” перенесли свою деятельность за пределы Турции. Особенно сильное влияние их идеология возымела среди турецких рабочих, живущих в ФРГ и Австрии. Свои оперативные штабы были созданы ими во Франции и Швейцарии, Голландии и Бельгии. Есть у них теперь вполне легальные представительства в Германии и Голландии. И поныне “Бозкурты” не утратили влияния среди турецкой молодёжи Германии, сегодня там насчитывается не менее 30 000 человек “Серых волков”. Эти молодые турецкие неонацисты, воспитываемые на культе крови, культе предков, культе силы и культе лидера, обожают радикальные направления в музыке, смотрят “правильные” видеоролики и клипы в интернете, где их призывают убивать курдов, коммунистов, армян, евреев и греков. Потом они выходят на улицы европейских городов и втыкают нож в чётко определённого врага.
Не спасёт армянского махрового националиста и стремление покупать японские краски и лаки. Уж Япония, как кажется, точно не связана с ненавистной ему Турцией. Однако:
«Betek Paint вышла на мировую арену в 2019 году, после того, как ее приобрела японская компания Nippon Paint, один из крупнейших мировых производителей красок и технологический гигант. Компания Nippon Paint, основанная в 1881 году в Токио Мотеки Джуджиро, в 2018 году достигла оборота в 628 миллиардов иен, имея в своем штате почти 22 000 сотрудников».
Махровому националисту – турецкому ли, армянскому, зимбабвийскому, любому – невдомёк, что у капиталистической системы есть свои объективные, не зависящие от воли националиста, законы, есть процесс монополизации рынков в глобальном масштабе, есть священный для рыночной экономики принцип максимизации прибылей.
Националистом “неплохо” быть тогда, когда под тобой имеется основательная экономика, позволяющая эксплуатировать слабых, выкачивать из них ресурсы, содержать сильную армию. Тогда-то можно почувствовать себя националистом Трампом и раздувая щёки вещать на весь мир о своей исключительности, на худой конец побыть ярым националистом Эрдоганом – имеющим под собой хоть какую-то промышленность. Помимо того, что турецкие капиталисты-националисты умудряются извлекать прибыль даже из армянских махровых националистов! и простых недальновидных армянских филистеров, так вот – помимо этого незамысловатого гешефта у турецких националистов за пазухой есть свой военно-промышленный комплекс.
С 1950-х годов Турция активизирует военно-техническое сотрудничество с Западом. Значительная роль отводилась сотрудничеству с США в рамках программ Североатлантического альянса, в который Турцию приняли в 1952 году. В 1975-м году турки решили тряхнуть своим национализмом и оккупировали Северный Кипр, в ответ на это нахальство, националисты из Конгресса США наложили эмбарго на поставки американского оружия в Турцию. В 1980-м году националистические обиды закончились, и турки с американцами решили снова дружить против общих врагов, подписали договор о военно-техническом сотрудничестве и создали двустороннюю рабочую группу. Результатом стало:
— строительство завода под Анкарой по выпуску истребителей F-16C / D, акции между собой поделили TUSAŞ 51% и General Dynamics (затем Lockheed Martin) 49%, в 2005 американцы продали свою долю Турции;
— строительство завода авиационного оборудования с участием тех же турецкого и американского акционеров.
Весомым партнёром турок в военной сфере традиционно остаётся ФРГ, в последние годы самым крупным заказчиком немецкой военной промышленности является Турция. С Южной Кореей реализован проект создания самоходной артиллерийской гаубицы Firtina, ведётся разработка танка “Altay” должного заменить немецкие и американские танки, стоящие на вооружении турецкой армии, и ряд других проектов. Немного дружат в области вооружения и военной техники турецкие националисты с израильскими националистами, но “дружба” осложняется из-за разногласий по палестинскому вопросу. В этом хороводе средств уничтожения, похожем на пляску смерти, свои коленца выделывает и Российская Федерация, продавая при удобном случае оружие Турции.
Казалось бы, мы начали с банального деревянного стула, а в итоге пришлось затрагивать довольно обширные сферы экономики – того самого базиса, на котором покоится, в том числе и националистическая, идеологическая надстройка. Причём мы касались весьма поверхностно даже существенных для нас вопросов непосредственно связанных с производством “армянского” стула, но и это привело к непомерному усложнению и расширению объёма текста данного эссе.
Как считают националисты и без устали твердит государственная пропаганда наша беда не в том, что существует частная собственность на средства производства и прибыль как основа капиталистического бытия независимо от любых национальных границ, нет, оказывается «Наша беда не в том, что в мире существуют турки, а в том, что существуют туркоподобные армяне», вот и весь сказ…
Volens nolens мы должны заканчивать, вот наш герой отложил Книгу Великих Изречений и собирается идти отдыхать после сложной интеллектуальной работы.
Вот он встаёт со своего кошерного стула, бросает исполненный гордости взгляд на правильные стулья, так хорошо вписавшиеся в интерьер.
Вот он, одухотворённый сознанием своего величия, идёт к выходу из комнаты, выключает электрический свет и прикрывает за собой дверь.
Мы остаёмся одни в тёмном помещении и словно призрак, некогда бродивший по Европе, мрачно ходим из угла в угол, поскрипывая паркетом.
Что же остаётся напоследок пожелать армянскому махровому националисту? Не политэкономию же ему изучать, в самом деле?.. Наверное, просто быть бдительным в отношении расово неправильных лаков и непатриотических стульев, и тогда у националиста выработается полезный навык, позволяющий ему садиться исключительно на кошерные стулья и не марать свои элитные штаны происками «антиродовых шайтанов». Но всё же опасности подстерегают националиста на каждом шагу в нашем мире глобального разделения труда! Мы искренне, напоследок, желаем ему, выходя из комнаты и гася свет, не наткнуться, случайно, на электровыключатель фирмы «Makel» и не приведи господь не воткнуть как-нибудь ненароком зарядочное устройство от своего iPhone в розетку от группы предприятий, основанных исключительно на турецком капитале, производящих электроприборы и материалы.
Этих последних – штепсельных розеток, выключателей и штепсельных вилок от «Makel» в армянских специализированных магазинах пруд пруди. И откуда только они берутся?..
Автор: Рубен Мхитарян